Термоперенос
ТЕРМОПЕРЕНОС (ТЕРМОТРАНСФЕР, ФЛЕКСОПЕЧАТЬ)
Термоперенос – это метод перенесения изображения или логотипа на текстильные изделия при повышенной температуре посредством термотрасферной пленки (флекс) либо же пециальной термотрансферной бумаги. Для переноса логотипа или изображения используется термопресс.
Метод наиболее подходит для брендирования текстильных изделий маленькими тиражами в максимально краткие сроки.
Либо же этот метод применяется если необходимо произвести брендирование ряда изделий с различными нанесениями.
Например: брендирование спортивной формы для команды, где каждый игрок имеет отличные от остальных номер и фамилию).
Тираж: от 1 ед.
Варианты сувенирной продукции
Наиболее часто востребован термоперенос на футболки, майки, бейсболки, кепки, тенниски поло, регланы, кенгулушки, ветровки, куртки, жилетки, фартуки, зонты, сумки и пр.
Однако, необходимо понимать, что ткань, на которую наносится изображение, должна выдерживать нагрев до 160-170 градусов. Некоторые синтетические ткани могут оплавиться, а на некоторых тканях может быть краска, выгорающая при высокой температуре. Потому, рекомендуется перед началом брендирования проверить ткань термопрессом в незаметном месте или на тестовом изделии.
Кроме того данная технология нанесения не подходит для ворсистых тканей, например, флиса, бархата. На таких материалах нанесение будет нестойким.
Термоперенос позволяет получить четкое изображение с различными визуальными эффектами. Нужно лишь выбрать необходимую термотрансферную пленку (флекс). Она может быть различных цветов и оттенков, с металлическим, золотым, серебряным эффектом, голографическим, светоотражающим. Существуют также пленки, имитирующие различные ткани и фактуры, например, джинс или змеиную кожу.
Отдельный вид пленки для термопереноса – флок. Они имеют ворсистую структуру и используется для нанесения одноцветного изображения. Логотип, напечатанный с помощью флока, в итоге выглядит очень четким и достаточно объёмным.
Технология термопереноса и требования к макетам
Термоперенос на футболки, а также на все остальные виды промо изделий производится идентичным способом. Сначала создается векторное изображение логотипа, рисунка или надписи. После этого задается программа для обработки изображения и вырезания его на пленке при помощи специального оборудования (плоттера). Если в логотипе, надписи или рисунке несколько цветов, то вырезаются элементы изображения каждого цвета и вручную делается аппликация. Вырезанное изображение прикладываем к ткани в место, где оно должно быть нанесено. Под действием температуры клеевой слой на флексе/флоке активируется, и изображение надёжно соединяется с материалом.
Для печати термопереносом необходимы изображения в векторном формате (файлы с расширением *.ai, *.cdr, *.eps).
Преимущества печати термопереносом
- Вариативность цветовых и фактурных решений
- Достаточно надежное, стойкое нанесение
- Возможность нанесения на большинство видов ткани.
- Быстрый подготовительный этап и оперативное нанесение
- Возможность нанесения от 1 единицы
- Экономически более выгодный вариант нанесения при малых тиражах
- Возможность печати на малодоступных или сложных участках изделия, например, на воротниках, манжетах.
Недостатки печати термопереносом
-
Вырезание и выбирание частей изображения из пленки являются трудоемким и кропотливым процессом.
- Существует ограничение по толщине линий (как правило от 2 мм).
-
Цветность печати ограничена выбором доступных цветов пленок.
-
Недолговечность и склонность к истиранию при активном воздействии внешних факторов.
Печать на футболках термопереносом ― это фактически hand made (ручная работа), поэтому поэтому все изделия могут несколько отличаться друг от друга, кроме того, сроки выполнения заказа могут варьироваться в зависимости от сложности изображения и размеров тиража.
Related Post
Submit a Review